«

»

Дек 31 2003

Арбенина и Сурганова в «Неголубом огоньке» (2003)

Новогодний эфир Рен-ТВ, «Неголубой огонек», 31.12.2003

Хорошо, что существует интернет. Без него я бы и не узнала, что смотреть на новый год, и если бы наткнулась на РЕН-ТВ, то чисто случайно. И это просто счастье, что заранее, за две недели до, я узнала, что среди массированной атаки попсы, один-единственный канал организует рок-тусовку, причем состав исполнителей ожидается замечательнейший.

На прошлый новый год единственное, что порадовало – это программа на ТВ-6. Конечно, поющая Новодворская и танцующий Шендерович – не вершина моих эстетических потребностей, но на фоне всего остального это выглядело наиболее привлекательным.

Так что узнав из сети о программе, которую готовит РЕН-ТВ, я совершенно однозначно определилась, что смотреть. И программа была отличной. Даже если бы там и не было Снайперов.

Но они там были…

Часть 1. Диана, Певцов и «Розы»

Эх… испортил песню… дур-рак!
М. Горький. «На дне».

Неудачный номер. Так люблю я эту песню, и что с ней сделали?

Я вообще не поняла, почему я должна любоваться торсом какого-то дяди, Дмитрия Певцова, вместо того, чтобы смотреть на Динку? Этот дядя выглядел так, как будто отмечал новый год уже не первую неделю, смотрел на микрофон со смешанным чувством отвращения и лени, и явно страдал от яркого света и громкого звука. Кстати о звуках: то, что испускал этот дядя сквозь сжатые зубы, я бы назвала скорее скрипом, чем пением. Только один момент показался забавным: когда дядя снял пиджак и начал им размахивать, это напомнило один прикольный клип, кажется, Роби Уильямса, который в конце концов обнажается до скелета… в общем, неэстетично. Слушая его, я все представляла на этом месте, например, Бутусова (забавно бы было, а?), или М. Козырева, или вообще никого, или… впрочем, только один человек выглядел бы здесь уместно. Но увы… об этом человеке позже.

Динка была замечательной. Заняв не свойственное ей место «слева от центра» (хе-хе), на первом куплете она усердно исполняла роль молчаливого аккомпаниатора, потом спрыгнула с табурета и запела… Слышала, что она, вроде, была чуть ли не единственной, кто на этом концерте наотрез отказался от фанеры, пела живьем… и кстати, могли бы ее голос и погромче пустить, чтобы скрипом не перекрывался. По моему субъективному мнению, Диана была не в настроении, держалась довольно скованно, опустив глаза; попытки поколбаситься выглядели немного наигранными. Хотя, вообще, спела она отлично, как всегда. В том-то, наверно, и дело, что как всегда. Эту песню по ТВ в ее исполнении я видела и слышала уже не раз. Жаль, что не взяли что-нибудь, не так часто исполняемое; ну с другой стороны, в исполнении Динки я согласна слушать хоть гимн Советского Союза, так что претензии снимаются.

Вот что было очень удачным, так это оформление экрана за спинами артистов. Фотографии из американского черно-белого кино, оказывается, потрясающе сочетаются с этой песней, особенно в такой аранжировке – подчеркнуто в стиле ретро. Ну да, в общем, я уже не раз задумывалась над тем, что некоторые произведения Снайперов как-то ассоциируются у меня с американским искусством, в лучших его проявлениях.

Часть 2. Светик

 

 

Света в сопровождении Оркестра исполняла песню на стихи Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной». И это превзошло все ожидания.

Я, конечно, очень уважаю Пугачеву, но никакого душевного трепета ее творчество у меня не вызывает. Так и эта песня – ни как эпизод фильма, ни сама по себе – впечатления особого не производила. И когда я узнала, что Света выбрала ее для новогоднего шоу – немного насторожилась. Во-первых, потому что, несмотря опять же на тот фильм, песня не новогодняя, не праздничная, грустная – и вообще из классической литературы. Во-вторых, потому что перепевки известных песен другими исполнителями, так называемые трибьюты, крайне редко получаются удачными: как правило, получается или откровенный стеб (и это – лучший вариант), или нечто вымученное и жалкое. Так что ожидала я ее выступления, можно сказать, со страхом.

И вот – появляется, сначала темным силуэтом на синем фоне, потом все ближе, и вот она, Светик, потрясающе красивая, в черном костюме, под очень удачно ее освещающим желтым абажуром; рядом на полу, зачем-то, стоит патефон, а еще лежит скрипка – неужели сыграет? – конечно, сыграла…

Как-то непривычно видеть ее в телевизоре: я так привыкла к ее фоткам из интернета, что она уже не воспринимается как «человек из телевизора»: такое впечатление, как будто кого-то знакомого увидела на экране. А поет она так естественно и непринужденно, просто живет на сцене; про кого это я читала когда-то фразу: поет как дышит? – не помню; но здесь точно думалось – про нее… Ни у кого я не видела такой легкости, расслабленности (в хорошем смысле слова) при выступлении.

А как Света поет, я увидела впервые. Да, конечно, я видела передачу «Земля-Воздух», но там она пела 1) вторым голосом, 2) за кадром, 3) с выключенным микрофоном: так что не считается. Еще, правда, совсем недавно увидела любительскую видеозапись с концерта «Фоби»: то что было выложено в сети; но в компе изображение какое-то дергающееся, неестественное, да и камера постоянно съезжала со Светы куда-то в темноту, так что и об этом не могу в полной мере сказать, что «видела».

Говорят, выступление записывалось под фанеру? Жалко, конечно. Но не думаю, что вживую это бы выглядело как-то иначе.

На каких-то строчках Света улыбалась (ну уж ее улыбка – отдельный разговор!), пожимала плечами, взмахивала рукой… всегда уместно, очень сдержанно и точно. Выглядело это так, как будто все эти слова исходят от нее, как будто не исполняли до нее эту песню. Как я прочитала в рассказе одного из очевидцев записи программы, после этой песни из зала кто-то крикнул: «У Пугачевой было лучше!» Вот уж не согласна. Это не было трибьютом: ни малейшей попытки ни подражать, ни отталкиваться от чужого исполнения.

Это выглядело как вполне готовый клип. Совершенно цельная картинка, очень запоминающаяся. И даже не как концертный клип, а именно как постановочный. Синеватый полумрак, падающий на заднем фоне снег создают какую-то сказочную, волшебную атмосферу, которая очень гармонично сочетается с замечательно сделанной аранжировкой.

Не могу вспомнить, чтобы я видела по ТВ что-либо более очаровательное.

Часть 3. Другие

 

Отдельных респектов заслуживают и некоторые другие номера этого концерта. Самым прикольным был дуэт Гарика Сукачева с Филей, исполнившим роль «Анжелы Дэвис». Уж на что надоел этот Филя на всех остальных каналах, и за новогоднюю ночь, и за год в целом, а тут – прям порадовал)))). Интересно, правда, как же это все-таки пригласили его в проект станции «Наше радио», где он традиционно является, извиняюсь за выражение «жупелом» и воплощением мирового зла?

Отличный номер – пародия на Эминема, с выходом Д. Маликова в финале… Ну, Эминем вообще рулит. Замечательно смотрелся в качестве ведущего концерта Шнур: с изысканными манерами, в элегантном костюме и с аккуратным фингалом под левым глазом. Трогательно выглядел дуэт солиста группы 7Б и Шахрина с песней «Журавль». Любопытно было посмотреть на Мару: в своей кррррасной одежде она выглядела как один большой респект проигравшему выборы дядюшке Зю.

Теперь о том, что было плохо. Во-первых, наши местные телевизионщики, с того канала, на котором вещает у нас РЕН-ТВ, посередине этого концерта врубились со своей дурацкой поздравительной программой. Где-то на полчаса; плюс несколько раз прерывали концерт рекламой. Так что я не видела, к огромаднейшему сожалению, Земфиру и Бучча. И, наверно, кого-то еще. Во-вторых, страшно бесила небритая и нетрезвая физиономия сонного господина Гришковца, заполнявшего паузы длинными неинтересными монологами. В остальном – все супер. Спасибо РЕН-ТВ. Спасибо «Нашему Радио», всем организаторам и выступающим.

ЗЫ: Что еще останется в памяти от этого нового года? Ну, наверно, победоносное шествие по всем каналам юной симпатичной Глюкозы… да, еще Гарик Сукачев и его курящая бабушка на НТВ… пожалуй и все.