«

»

Май 25 2007

Ночные Снайперы — Наши в городе (2007)

Санкт-Петербург, ДС Юбилейный, рок-фестиваль, 25.05.2007

Удивительно, как мне удалось успеть купить билеты в СПб и обратно, но все же — съездить на «Наших в городе» получилось вполне успешно. Запускать зрителей в зал начали только в 6 часов, и до этого — около трех часов пришлось постоять снаружи, слушая те молодые панковские группы, что выступали на открытой бесплатной площадке. Как-то не было там ничего интересного, и в этом предварительном концерте положительным оказалось, имхо, только одно: то что все те шумные и нетрезвые «пионеры», которыми была заполнена площадь перед «Юбилейным», остались именно там, снаружи. Внутри же — по крайней мере перед большой сценой — публика оказалась гораздо более спокойная и взрослая, совсем не агрессивная.

***

Посмотреть фотоальбом с выступления (15 фото)

***

1. Доктор

 

2. Бонни и Клайд

***

 

В целом мне понравился состав выступавших на главной сцене групп.

Открывал фестиваль «Чайф» — очень позитивный и добродушный Шахрин: он был, кажется, единственным кроме Дианы исполнителем, который во время выступления активно общался с залом.

Затем вышла какая-то начинающая группа «Провода» (имхо, очередной клон «Муми-тролля») — уж не знаю, почему они попали на главную сцену, но к счастью, спели они только две песни.

Потом был «Чиж и К» — на мой субъективный взгляд, Чиграков оказался совершенно не интересен как певец, но зато музыка их мне очень понравилась, замечательный узнаваемый стиль.

Следующей была, если не ошибаюсь, Мара. Она мне, как ни странно, понравилась — то ли правда клево спела, то ли давно я ее не слышала… В общем, хотя песни у нее довольно бессодержательные и как-то эмоционально не цепляют, но выступление было довольно зажигательным и ярким.

Затем вышел «Пикник». Их приветствовали особенно бурно. Удивительный, конечно, контраст: традиционно невозмутимый и неподвижный Шклярский, поющий практически не открывая рта, своим тихим замогильным голосом — и ревущий зал, беснующийся в ответ на каждую знакомую строчку песни.

«Пикник» был последним перед выходом на сцену Снайперов. Наблюдая за тем, как невероятно восторженно приветствует зал эту очевидно культовую группу, я очень переживала — смогут ли Снайперы выстрелить не слабее? То есть, мне-то все что они сделают — несомненно понравится, но можно ли рассчитывать, что они смогут завести весь этот зал, где каждый пришел на какие-то свои любимые группы, к тому же — так сильно отличающиеся друг от друга по стилистике? И еще — учитывая, что практически каждая группа строила свое выступление почти исключительно на хитах, которые подхватывал весь зал, — я все пыталась угадать: какие из своих самых раскрученных песен выберет Диана, чтобы можно было рассчитывать на максимальную поддержку зала?

И вот, наконец, время пришло. Притихший после «Пикник»ового буйства зал, появляются ведущие и удивленно спрашивают — «что это вы так затихли?» Далее вместо представления группы — несколько шуточных объявлений типа — «Криминальная хроника: где-то под Игаркой или в Нагасаки парень-морячок погиб в портовой драке» ну и тому подобное… И тут же появляются они! Наши! И тут же обнаруживается, что все мои опасения были напрасными. Снайперов здесь по-прежнему любят)))

А как только зазвучали первые аккорды песни, обнаружилось, что и размышления мои относительно вариантов хитовой программы тоже были напрасными. Потому что первой же песней ее сета оказался — «Бонни и Клайд»! Потом — «Кукуруза»! Потом — «Доктор», и кажется «Коктебель»… В общем — все, одна за другой — это были те самые новые песни! И как они все прозвучали!!! Мне стало даже как-то неловко, что я сомневалась — смогут ли Снайперы быть достаточно «роковыми», чтобы удержать этот зал? Конечно же, они смогли :)

После первой или второй песни Диана поприветствовала зал и объявила, что они взяли на себя смелость подойти к этому выступлению не как обычно, не отделаться парой хитов — а представить свой свежий альбом, и почти все, что здесь будет сыграно — это именно с него. Но при этом… трудно даже сказать, на самом деле, что эти песни были именно «с этого альбома». Они были — совершенно другие. Сыграны, я бы сказала, в стиле скорее «Охоты на волчат», или «Рубежа», или еще чего-то такого… самого забойного из всего Снайперского. Создалось даже такое впечателние, что этим мощным звуком они хотят доказать всем, кто недоумевал по поводу альбомного саунда, что — «мы еще всё можем! Мы не выдохлись!»

И наверное, именно за это я в свое время, первый раз услышав, и полюбила сразу эти песни с «БиКа»… потому что чувствовала: в них есть именно это. Вот такой взрывной потенциал. Нечто такое, что не спрячешь под слоем студийной электроники…

Выглядела Диана, конечно, прекрасно! Видно было, что ей удалось хорошо отдохнуть за эту пару недель и она переполнена бодростью и энергией, и вообще — соскучилась по сцене))) Одета была в черную футболку с какой-то надписью и длинные шорты. Носилась по сцене, подпрыгивала и падала… и казалось, что те газовые факелы, расставленные по краю сцены, время от времени вспыхивали столбами пламени только от ее приближения — ни у одной из предшествующих групп это световое шоу не вписалось в выступление настолько гармонично!

Единственной песней, которая была не с «Бонни и Клайда», стала «31 весна». Да, я конечно понимаю, что это вещь самая заезженная, замыленная и «звучащая из утюгов», так сказать… но как же ее принимали!!! Зал в полном смысле слова стоял на ушах! На припеве Диана каждый раз разворачивала микрофон к публике, замолкала и слушала… слушала нас, многотысячных, знающих каждое ее слово… Удивительное это чувство… Когда видишь, что не только нас, приходящих именно на ее концерт, но и, так сказать, чужую публику, которая пришла слушать других, она может вот так завести…

Последняя песня — шестая или седьмая, точно не помню — была «Актриса». Получилась мощнейшая вещь, после которой уже все, больше никаких эмоций, и никакой способности к восприятию… только руки дрожат и сердце выпрыгивает))) И все… группа поклонилась и ушла…

И я тоже повернулась и ушла. Да, изначально я предполагала, что останусь до конца фестиваля, послушаю хоть раз вживую «Агату Кристи»… Но после Дианы я поняла, что никто уже не нужен. Никакая Агата, и вообще никто. Ничего лучшего я здесь уже не услышу — так зачем такой настрой ломать?

А потом — в поезд, в Москву, в Лужники. И это уже совсем другая история…