«

»

Май 10 2012

Ночные Снайперы в Казахстане (2012)

Алматы, Дворец культуры и спорта им. Шолака. 10 мая 2012 года

Совсем недавно вернулась я из своей апрельской поездки в Москву, и вот, вновь отправляюсь в погоню за Снайперами. На этот раз моя цель – Алматы. На концертах в этом городе я уже бывала где-то 5-6 раз, что естественно, ведь туда ехать – всего 4 часа на автобусе, странно бы было пропустить такую возможность.

 

Раньше Снайперы, начиная с 2005 года, выступали здесь в крохотном и очень дорогом клубе «5 оборотов». Предыдущий концерт, в 2010 году, впервые прошел в значительно более подходящем для такой группы месте: в клубе «Склад», размером примерно с московский Б1. И вот теперь Снайперы, наконец, достигли уровня стадионов: 10 мая 2012 года выступление прошло в городском Дворце спорта, где площадка представляла собой перегороженный надвое крытый стадион, и места можно было покупать как сидячие (но страшно далеко), так и стоячие, в так называемую фан-зону, то есть собственно на площадке этого стадиона. Я отправилась, конечно, в фан-зону.

Подошла я в нужное место, конечно же, как обычно, заранее. И была просто поражена количеством милиции, окружавшей место будущего концерта. Приходили просто целыми отрядами, устанавливали мощные ограждения – как будто тут президент выступать собирается)) Пропускать внутрь начали где-то за полчаса до заявленного начала концерта. Как всегда, стремлюсь в первый ряд, что мне вполне удается; стою слева от центра. Собирается народ довольно медленно: к 20 часам заполнена едва ли половина зала. Задерживают выступление примерно на полчаса, все это время зрители неспешно подтягиваются на свои места… оглянувшись, я обнаруживаю, что в общем-то, площадка оказывается забитой полностью! На сидячих местах виднеются пробелы, зато фан-зона заполнена до отказа. Разве что где-то в самых хвостах, может быть, было свободно. Сколько в итоге зрителей было… сложно сказать. Тысячи 4 наверное.

Итак, полчаса ожидания прошло, концерт начинается. На сцене появляется сначала группа, потом Диана… ее приветствуют не сказать чтобы ураганной овацией, но все же достаточно мощно. Зал по-настоящему разогрелся и завелся только где-то песен через 5-6, не сразу. Там уже и хоровое пение пошло, настоящее такое, и выкрики, и овации… а сначала все так, достаточно скромно.

Выглядела Диана довольно оригинально)) Черный (или темно-синий, в темноте не разобрать) комбинезон с белыми подтяжками на спине. А под ним – кажется, одна из тех самых толстовок с символикой группы, которые не так давно были выпущены и продаются в атрибутике. С капюшоном. А на комбинезоне… самое главное :)))) К боковому карману, чуть ниже пояса, прикреплена белая ленточка! :) Сложенная таким образом, как… ну в общем, как положено! Как то особо она эту деталь своего образа не демонстрировала, не афишировала, но кому надо – тот понял))) А, и еще на некоторых песнях она надевала белую бейсболочку.

Начали, как обычно, с исторических хитов: 31 весна, Пароходы, Ежик… потом ставшие уже постоянно исполняемыми на концертах этого года новые песни – Мечты, Толиутро, Бунин… Народ подпевал пока негромко, но активно)) Удивило, что и неизданные песни многие знают уже.

Разговаривала Диана не очень много. Ну, поприветствовала нас, конечно)) Сказала, что несмотря на многократное посещение Казахстана, вчера она всего лишь в первый раз выступила в столице, в Астане. Про Алма-Ату вспоминала, что «несколько лет назад нашим парням-музыкантам тут морды набили».

Потом, уже где-то ближе к середине концерта, когда после первых песен зал основательно раскачался, стал петь громко и аплодировать интенсивно, она несколько раз повторяла, какие мы молодцы и как с нами здорово))) «Очень многим российским городам далеко до вас, до такого приема, какой вы нам здесь устроили!» — вот так похвалила))) Приятно!

Концептуальной выстроенности концерта я не заметила, впрочем как и обычно. Вперемешку шли песни с разных альбомов – СМС, БИК, Цунами… аранжировки были традиционными, чего-то нового привнесено не было, но… классика не стареет, как говорится)) А уж глядя на то, как Диана отжигала на сцене, вообще забывалось о том, что эти песни я уже слышала десятки раз живьем и тысячи в записи… Настроение у нее было отличное! И энергия через край)) На месте не стояла, все время то вскарабкивалась на мониторы, то балансировала на бортике сцены, заигрывала с музыкантами, танцевала с микрофонной стойкой, в общем, завела публику до предела! Так что уже Актрису, Асфальт, Морячка, Розы – все пели хором и в голос, под ее вдохновляюще-радостным взглядом))

На удивление, не обошлось и без премьеры. Услышав во вступлении какую-то незнакомую мелодию, я сразу включила видеозапись, думала – сейчас Диана что-то свое новенькое споет… нет, оказалось не свое. И не то чтобы новенькое))) Тем не менее – концертная премьера. Пока я слушала эту песню, совершенно мне не знакомую, то по словам, по мелодии поняла: это что-то из старого доброго русского рока)) Ну собственно, так и оказалось. После песни Диана прокомментировала, что эту композицию Ночные Снайперы записали для трибьюта «в честь 4000-летия группы Аквариум» :) Ну да, конечно же, Гребенщиков… можно было догадаться. Вот увы, мало я знакома с его творчеством, потому и песню сразу не признала, но очень она такая, в его стиле (насколько мне этот стиль известен, конечно). Сейчас-то эта песня уже прозвучала по радио, в студийном варианте, но тем не менее – очень было приятно услышать ее одной из первых.

Довольно жесткий инцидент случился на песне «Розы». Как только зазвучали первые узнаваемые аккорды вступления к этой песне, где-то по центру первого ряда, напротив микрофона, замахала букетом девушка, чтобы именно под эту композицию вручить цветы… Но сделать это оказалось трудно: отбойник (причем довольно высокий) был поставлен на расстоянии двух, а то и более, метров от сцены, дотянуться было никак невозможно, бросать – тоже рискованно… Да и сцена очень высокая, в человеческий рост. Диана легла на край сцены на живот, протянула руку… ну, все равно не дотянулась, конечно, но это стало для девушки знаком, что типа давай, вперед! И та полезла через ограждение))) Тут возмутилась охрана, стоявшая как раз в этом отбойнике, между сценой и ограждением; и что там они сделали, я не увидела… то ли стали эту девушку обратно запихивать, не давая перелезть, то ли уже когда она находилась внутри и передавала букет, стали ее оттаскивать… В общем, получилось нечто такое, что Диану рассердило. Она сначала взяла цветы и попросила помочь девушке перелезть через ограду назад на свое место… а потом попросила музыкантов остановиться и высказала, что думает по этому поводу. Что тут собрались не гопники и хамы, и охране следует относиться к зрителям вежливее. И что она вообще прекращает концерт, пока они не уйдут отсюда, из этого пространства перед сценой. И вообще ей не нравится, когда люди спиной к выступающим стоят. После чего отошла вглубь сцены и замолчала.

Ну, зрители тут стали скандировать охранникам: «У-хо-ди!». Те что по краям стояли, они сделали пару шагов в стороны, спрятались типа за мониторы, их со сцены не видно. А тот что по центру – стоит, не уходит. Тут из-за кулис прибегает Лариса, начинает ему доказывать, что уйти все равно придется (ну, ей ли не знать принципиальность Дианы!), видимо говорит, что берет всю ответственность на себя, только уйди (что она говорила – не слышно, конечно, это я просто по жестам и мимике сужу). Парень стоит, не отвечает и не уходит. Ну в принципе логично, он же перед своим начальством ответственен, а не перед артистами. Наконец подошел какой-то начальник, сказал что-то, и охранники ушли оттуда. Все ушли, совсем. Отбойник остался пустым)) После чего концерт благополучно продолжился)))

Ну и ничего не случилось от того, что ушла охрана. Никто на сцену не полез Диану на сувениры разрывать))

В целом, публика здешняя оказалась очень отзывчивой. Я вот уже далеко не первый концерт наблюдаю, например, то как Иван Иволга берет на себя роль такого «массовика-затейника». То есть, на определенных песнях, он, обращаясь жестами к залу, предлагает поддерживать выступление не только хоровым пением и аплодисментами в паузах, но и традиционными хлопушками в каких-то местах. Ну или подсказывает, где надо руки поднять, над головой хлопнуть, и так далее. Где-то это ему удается, где-то нет… здесь удалось)))

В общем, концерт продолжался два часа. На бис группу вызывали – вот ту действительно можно сказать – «ураганно»! Такое действительно редко где услышишь. И вернулись Снайперы на сцену довольно быстро… хотя бис вышел совсем маленьким – одна единственная песня Столица. Уж не знаю, то ли торопились они куда-нибудь там на самолет, то ли просто устала Диана, но обошлись по минимуму. Тем не менее – дать возможность покидаться самолетиками – святое дело)) Публика, кстати, и после биса оставалась на месте, и продолжала вызывать Диану – но тут уже свет включили, и вновь появившиеся охранники стали говорить, что все, все, закончилось, идите… ушли, что ж делать.

После концерта видела столик с атрибутикой (была крайне удивлена, увидев среди продавцов – Лику Бугаеву). И специально уточнила: привезли ли сюда книжку «Аутодафе»? (интересно же, доберется до наших краев этот раритет, или я, благодаря поездке в Москву, останусь единственной на всю Среднюю Азию обладательницей?) Не было книжек, не продавались. Весь тираж, говорят, по российским магазинам разошелся.

Дожидаться Диану у служебного входа я не осталась. Может быть и зря – даже и не знаю, удалось кому пробиться или нет… просто побоялась, что при таком количестве милиции в три ряда, нас туда и близко не подпустят. Но в общем, мне хватило и концерта)) В следующий раз я увижу Снайперов уже, наверное, не раньше нового года, а то и будущего лета… Но и то, что было, запомнится надолго)))