«

»

Дек 03 2014

Ночные Снайперы в Крокусе (2014)

0_10cc58_f2808efa_orig

Итак, Крокус. Второй раз у Снайперов здесь концерт, и снова почти такое же предконцертное волнение. В прошлый раз оно было связано с «секретным гостем», и с тем, что может случиться, если гость окажется «не тот»… В этом году все время думалось: «а вдруг провокации…», «а вдруг отменят, запретят?» В общем, было тревожно.

И еще — это уже моя собственная личная трагедия — по некоторым причинам, несмотря на то, что пришла я одной из первых, в зал я вошла, можно сказать, последней. И стояла в итоге в глубочайшей жэ… что испортило мне, естественно, и концерт, и память о событии в целом…

Но ок, Диана ж тут ни при чем. Так что… по возможности оставляем негатив за кадром.

Начался концерт довольно быстро — через 20 минут что ли. Вышли музыканты, заиграли — и вот, наконец, появляется она. Вылетает)) И начинается все, как и ожидалось, с «Брамса» — ну это понятное дело — нам же так и обещали, что основу концерта составит именно новый альбом. Так и было — так же как летом в Артплее: первое отделение — МНШ (за небольшим исключением, о котором позже), второе — сборное, из самых разных песен.

К новому альбому я уже, надо сказать, привыкла)) Хотя он на самом деле сложный, неоднозначный… И так многие думают. Вот с кем бы ни говорила — не могут люди определить его концепцию, стержень — но при этом есть представление (по крайней мере у меня), что некая фабула там все же имеется Только не разгадалась.

Песни сначала пошли подряд, почти без пауз… прервалась Диана только для того, чтобы сказать, что прерываться не будет)) Это она уже несколько раз повторяет, что «говорить между песнями не надо, это вообще другой жанр». Тем не менее, несколько разговорных пауз все же было.

>Одна из них — это уже традиционный рассказ перед песней «Нью-Йорк» — и я честное слово, не могу понять, зачем это надо, уже который раз уделять такое подчеркнутое внимание какому-то совершенно проходному случаю… ну подумаешь, симпатичная попутчица, можно подумать, это прямо редкость какая-то. Или же здесь снова имеется в виду какая-то метафора, в этом незамысловатом рассказе, и Диана ждет, что ее кто-нибудь разгадает?

Что еще она говорила… поприветствовала нас, конечно; сказала немного о запретах — и что благодарна зрителям за то, что они ее не бросили. Кстати! То что она в последнее время — просто как будто по заказу Апреля!! — называет своих фанатов именно фанатами, а не кем-нибудь еще — это, я думаю, заметили уже многие :) И многие от этого, как мне известно, в бешенстве, хе-хе))) А зато нам, апрельцам, это просто как бальзам каждый раз! Отстояли, прямо скажем, в нелегких в боях свою честь и достоинство :) Так вот, именно здесь, на этом концерте, нам, своим зрителям, фанатам, тем кто не бросил — она посвятила песню «Армия»! Не знаю кто как, но я от этого просто в осадок выпала… это ж сколько лет она ее не исполняла! Да пожалуй, с того самого «Армия-тура» и не пела…

Но это уже в самом конце концерта было. А перед этим… насколько предсказуемым было первое отделение (ну понятное дело, весь альбом подряд), настолько непредсказуемым — второе! Да, составлялось оно по принципу «лучшее, любимое» — но этого лучшего у Дианы столько, что… выбор есть всегда :)) И помимо «Армии» меня удивили такие вещи как «Время года зима», «Южный полюс»… ну да, это не такая уж редкость, но все же исполняется не каждый раз. А вот что удивило еще больше — так это то, чего не было! А не было — умереть не встать! — песен «Розы», «Морячок» и «Юго 2″! Самых самых таких хитов… раскачивающих зал под конец, наряду с «31 весной» и «Рубежом» ))) Вот и думаю — что нам этим хотели сказать? Подчеркнуть серьезность момента? Показать, что это концерт — несмотря на масштабы — «для своих», для знающих — которые обойдутся и без того, чтобы просто попрыгать под веселенькое?

При этом у самой Дианы настроение было, как мне показалось, не очень-то радостным. Уж не знаю, волнение перед масштабностью события сказалось, или что еще… но улыбалась она за все время выступления считанное количество раз; почти не было ставших такими привычными для нас танцев и прыжков — вместо этого она больше раскачивалась, многое пела закрыв глаза, и как показалось, была несколько отстраненной. Но как это часто бывает — именно в плохом настроении Диана как правило выдает самые лучшие и яркие концерты! Благодаря вот этой напряженности, загадке, закрытости.

Да, а выглядела Диана в этот раз… гм, нам, конечно, заранее обещали, что снова будут какие-то необычного вида костюмы, поскольку над образом работает тот же дизайнер, что и в прошлый раз. Ну и, собственно… нет, штаны мне, кстати, понравились. Черненькие, драненькие, коленки в прорехах видны. Клево. И гусарский мундир — или как назвать эту штуковину… в общем, пиджак, расшитый какими-то блестяшками, напоминающими старинную военную форму. Это было, несмотря на блестяшки, вполне так симпатично, по-рокерски) На Фредди Меркьюри похоже. Или на Битлз. Но вот когда Диана этот мундир сбросила — о боже…. кружавчики!! В совокупности с парой килограмм штукатурки на лице… это просто убило ((( А во втором отделении — она вообще была в юбочке… Не, ну в каком-то смысле все понятно: после серии запретов принудили демонстрировать лояльность властям, и одним из условий снятия наказания было — соблюдать православно-имперский дресс-код и все такое. Все это объяснимо. Но от этого не менее печально.

И кратенько — о самых ярких моментах концерта.

Совершенно шаманский перформанс с барабанами. Их, эти два больших черных барабана, вынесли на сцену в антракте, перед началом второго отделения, и я все пыталась отгадать, на какой же песне они будут использованы. Оказалось, на «Иди ко мне»… Выглядело это на самом деле удивительно — само действо продолжалось не более минуты, но это было — из таких минут, которые запоминаются на всю жизнь)) Уже в конце песни — на один из проигрышей Диана подошла к барабанам, к краю сцены, закрыв глаза и так покачиваясь, как будто в трансе, стала по ним ударять в такт музыке… казалось бы, ничего особенного, по описанию, но выглядело это фантастически. Да еще и в сочетании с самой песней: «…иди ко мне… иди ко мне…» вот действительно, как будто шаман, вызывающий духов!

И обе премьеры песен, конечно. Особенно «Джаггер». Готова предсказать ему большое будущее нового супер-хита — настолько все в нем мощно и гармонично: и слова, и музыка, и аранжировка, и исполнение с такой страстью… Да, и конечно, в ней наших, любимых Апрелем аллюзий оказалось просто выше крыши: «к тебе вернусь», «все сначала» — ну и так далее! (за эти несколько дней после концерта я ее уже столько раз переслушала… настоящий шедевр!)

Та, что на английском… Перед тем, как ее начать, Диана сделала такую паузу… на пару минут… Отвернулась от зала. Попила водички. Постояла молча чуть-чуть. Видно было, что волнуется. И выдала… публика не дышала, по-моему))) Эх, к сожалению, не владею я языком настолько, чтобы на слух разобрать смысл. Потом только, в интернете уже прочитала текст, его перевод в «промте»… тут уже еще больше впечатлилась, конечно. Похоже, очередная чрезвычайно драматическая история… Хотя сама Диана говорит, что слова здесь не важны, на первом месте музыка. Ну, музыка тут, конечно, вне сомнений. Если таков будет весь новый альбом, то я его заранее люблю))) Хотя на самом деле, не особый я ценитель я иноязычных песен (только не сочтите за патриотизм, дело не в политике… просто для меня главное всегда — как раз текст. Филолог, что поделать!)

Интересным, кстати, было местоположение этой песни в плей-листе концерта. Во-первых, это была единственная композиция первого отделения, не входящая в альбом «Мальчик на шаре». Во-вторых, прозвучала она между «Фиестой» и «ДТНЖ», если я правильно помню, конечно, и если реальный плей-лист совпадал с выложенным))) Вот в связи с этим и интересно… составляет ли эта песня некий единый смысловой блок с двумя остальными? С общим адресатом? Или это расположение — случайность (хотя случайностей не бывает)?

Нельзя, конечно, не упомянуть о флешмобах. В том смысле, что все это, конечно, очень круто и весело для самих участников, и Диане нравится, но… вид на сцену перекрывает на сто процентов. Да, все понятно, что это «только на одну песню» (при том, что таких песен оказалось в итоге около пяти), но на концерте даже одну минуту потерять — и то обидно. Хотя не спорю, в видеозаписи это все должно смотреться интересно.

***

А вот после концерта мне повезло — зайти поздороваться к Диане в гримерку: буквально на минутку, потому что они торопливо собирались, спешили на поезд… Но тем не менее, парой слов перекинулись. Диана спросила, как новые песни (шедевры, конечно!), вот тогда же и сказала, что в англ. песне «главное музыка, а не текст»… руку пожала, конечно — ну и после этого я вышла, чтобы не мешать им собираться, а то ж действительно торопились; вышли они из служебного входа буквально минут через 10 — Диана даже автографов раздать не успела, только сфотографировалась с 1-2 из ожидавших, и сразу нырнула в машину.

Зато как она потом с понтом проехалась! Высунулась больше чем по пояс наружу, села на окно передней дверцы, сирена гудит, Диана руками машет, и мы ей вслед))) Так и уехала — снаружи машины :))

 

***

Фото с концерта Снайперов в Крокусе

***

Видео с концерта Снайперов в Крокусе