«

»

Ноя 29 2015

Ночные Снайперы и Юрий Башмет: генеральная репетиция

Вчера вечером произошло нечто потрясающее!!!

Пользуясь благорасположением нынешней Снайперской администрации, я проникла на совместную генеральную репетицию Снайперов и оркестра Башмета и стала свидетелем, скажем так, священнодейства!

Ну точнее сказать, не «проникла», а была лично приглашена от имени менеджера группы, официально внесена в списки, с разрешением (и даже прямым указанием:) ) все снимать на фото и видео, что и было сделано.

 

Что можно сказать о происходящем… сказка и феерия! Крышу уносит на раз. Понятно, что я еще и находилась в состоянии эйфории — ну а кто бы не был в таком состоянии, став фактически единственным «зрителем» такого персонального пятичасового концерта? Еще, конечно, плюс администрация, техники и 2-3 журналиста, но они все там, все-таки, на работе, а зритель — да, только я… Но даже с поправкой на то, что субъективно — все равно это было нечто невообразимое. Многие песни — это то, что мы уже видели в записях из Сочи, но запись это запись. А тут все живое, тут видишь каждую скрипку или флейту, играющую в данный момент, и все это прямо перед тобой, живет и дышит…

Ну и Диана, конечно. Практически в двух шагах. Сосредоточенная, резкая, невероятно взволнованная. Конечно, безо всей этой гламурной мути и штукатурки, в джинсах и кроссовках, живая, настоящая… просто идеальная))) Любоваться можно бесконечно))) Пела она здесь, конечно, не в полную силу, где-то половина слов в песнях была чем-то вроде тыц-тыц-тыц и пам-пам-пам — ну то есть, репетиция-то, в общем, предназначалась в первую очередь для музыкантов, чтобы обеспечить одинаковый темп игры и вообще — звуковое такое слияние между собственно Снайперами и Оркестром… А Диана по преимуществу обращала внимание на то, в каком момент ей нужно вступить, чтобы не промахнуться — а песни на самом деле изменены до неузнаваемости. Основная-то мелодия, конечно, сохранена, но все вступления, проигрыши и так далее — сочинены заново специально для этой программы, и действительно — с налету не угадаешь, когда уже должны, собственно, зазвучать слова.

Наблюдать Диану в работе — это, конечно, вообще отдельная сказка. Пару раз мне уже доводилось побывать на саунд-чеках, где Диана главная, всеми рулит и все такое))) Тут же она пытается встроить и согласовать… свою безумную энергетику с этим размеренным классическим звучанием: ей постоянно кажется, что «Что-то мы тут слишком медленно…», что чего-то не хватает))) С самим Башметом она практически непрерывно совещалась, обсуждала, ну то есть, практически все время провела не на приготовленном для нее месте, а на дирижерском подиуме у него за спиной.

В общем. Впечатления, ясное дело, самые радужные. Не знаю, как там оно будет сегодня в Крокусе, но на репетиции это было волшебно. Думаю, что в Крокусе мне даже и меньше понравится, потому что — там будет «шоу», там будет пафос, будут все эти совершенно ненужные и неинтересные мне спецэффекты… А тут мне фактически показали самую сердцевину всего этого, чистую и неприукрашенную. И это, конечно, бесценно.

И теперь немного вне эмоций, а по фактам и цифрам. Продолжалось все это мероприятие 5 часов, с 18 до 23 часов вечера (в середине был примерно получасовой перерыв). Сыграно было 24 песни: плейлист у меня есть, но выкладывать раньше времени не буду, это же должен быть сюрприз)) И помимо всего этого совместного материала, будет еще несколько сольных номеров Дианы. Их тут, конечно, не репетировали. Так что на концерте будет, похоже, около 30 композиций и два отделения (вероятно, с антрактом).

PS: Буду тут понемножку дописывать какие-то факты, что сразу не вписались. Оркестр, на самом деле, очень большой. Около сотни человек, думаю. Самая мощная там, конечно, струнно-смычковая группа — составляет большинство. Скрипки, альты, виолончели… возможно еще какие-то неизвестные мне, дилетанту, инструменты. они полностью занимают оба боковые крыла сцены. По центру стоит рояль. Сразу за ним — духовые инструменты, их там совсем немного. Меньше 10 человек, кажется. Из инструментов опознала валторны и что-то типа флейты.

В заднем ряду стоят наши Снайперские музыканты и оркестровые ударные: установка из огромных барабанов, потом что-то вроде ксилофона, или как там оно называется, и какая-то звонкая конструкция из металлических трубок. Кажется, это весь состав.

Немного о прессе: фотосъемку вела Наталья Мущинкина из «МК», так что должен скоро появиться официальный фоторепортаж; а во время перерыва у Дианы взяли небольшое интервью для какого-то новостного сюжета; какой телеканал — не знаю, написано не было… ну возможно, что «Культура», ведь и само здание, где происходило это все, как я поняла, тоже принадлежит каналу «Культура».

Огромное спасибо администрации «Ночных Снайперов» и лично Асет Гайрабековой за предоставленную возможность увидеть все это!