«

»

Ноя 30 2015

Ночные Снайперы и Башмет в Крокусе

Столько событий, одно за другим просто)) Но о Крокусе написать все же нужно.

Итак. Посетив предшествующую концерту генеральную репетицию, я уже имела некоторое представление о том, что будет на самом концерте. Хотя и опасалась, что сам концерт мне понравится меньше, чем то что было «за сценой». Ну действительно, там, на репетиции, все так трогательно, просто, и Диана в двух шагах, и чувствуешь в прямом смысле какую-то сопричастность происходящему, а там… в этом огромном холодном Крокусе… всё будет таким пафосным, чужим и отстраненным…

Но! Как это ни удивительно! Пафоса-то как раз и не оказалось! Вот серьезно. даже если сравнить просто с предыдущими Снайперскими же концертами в этом зале — как это было в прошлом хотя бы году… Мрачноватое, честно говоря, впечатление осталось от того, прошлогоднего… Но в этот раз — как-то все наоборот. Совсем не была отстроена вот эта самая отчужденность — то есть, конечно, это не было похоже на какой-нибудь обычный клубный концерт, но и такого… как бы сказать, «стеклянного экрана»… между сценой и публикой тоже не было.

Началось все, как и положено классическому концерту, с увертюры. В увертюру была превращена композиция «Кафка» — ее в результате оставили без слов, но на основе ее мелодии было создано полномасштабное инструментальное произведение, такое торжественное и драматичное… Оно звучало несколько минут, и только после этого на сцене появилась и сама Диана! Причем как-то так спокойно появилась, почти незаметно)) Ну то есть, мне с того места, где я сидела — далеко на левом краю — было как раз видно, как она выходит из-за кулис, а вот зал в целом как-то несколько заторможенно отреагировал на ее выход. Говорю же — непафосно совсем)))

Ну и в целом, сразу скажу, что публика была не слишком активной, не очень эмоциональной. Как мы потом обсуждали с товарищами, «зритель был скорее башметовский, чем снайперский». Ну действительно, много было публики такой, достаточно солидной, и разогреть ее оказалось непросто. В первом отделении вообще реакция была, как мне показалось, довольно вялой. Возможно, что где-то на более далеких рядах, на балконе допустим, было и поживее, но в том вип-партере, где сидела я, зрители были очень сдержанными. Но тем не менее, во второй части концерта, когда пошли уже самые известные хиты, вплоть до «Роз» и «31 весны», уже все как-то очень оживились. И аплодисменты были уже такие — отчетливые, и цветов понатащили просто гору)))

Но ок, это все потом, а начала Диана свое выступление с песни «Брамс» — что, в принципе, и логично для классического концерта)) «Кафка», «Брамс»… кстати, еще у Дианы есть стих «Дорогая и Пушкин», тоже весьма классическая фамилия, если уж на то пошло))) Ну ок, на самом деле все было очень серьезно и волнительно. Голос звучал великолепно, и его совсем не забивало обилие инструментов на сцене. И даже, я бы сказала, собственно орекестровых инструментов было как-то «мало». На первом плане, на краю сцены, стояли снайперские музыканты, Сергей и Денис, и звучали они намного громче, чем весь оркестр в целом. Может быть, это как раз и правильно, и так и было задумано, но я ожидала, что более значительный акцент будет сделан именно на классических инструментах. Впрочем, настроя мне это не испортило. Ничего не имею против того, чтобы лишний раз послушать именно традиционный снайперский звук :)

Следующей композицией стали «Пароходы». Причем узнать их по первым звукам вступления оказалось невозможно — как и большинство других представленных песен, кстати. Композитор подошел к делу очень творчески. Мелодию самой песни — то есть, тех мест, где звучит голос, он не менял, но вот на вступлениях и проигрышах оторвался по полной)) И по большей части это было очень интересно и красиво. Ну то есть… вряд ли я бы захотела и в дальнейшем слушать Снайперскую музыку именно вот в таком формате, но если расценивать это в качестве эксперимента — то он явно удался! Никакого противоречия и отторжения между «снайперским» и «классическим» здесь не было.

А Диана была очень взволнованной… это было так видно! И в напряженности движений, и в том, что когда она начинала говорить в паузах между песнями (говорила совсем чуть-чуть), голос становился каким-то слегка деревянным… Буквально после каждой композиции она подходила к Башмету, и он ее слегка так приобнимал за плечо и что-то тихо говорил… успокаивал, видимо.

Да, вышла Диана в первом отделении, к счастью, в том же фраке, что и был на Сочинском выступлении с оркестром. Впечатление, конечно, портили гадские каблуки и макияж, но это я старалась игнорировать, так что в целом было красиво))
Еще вот, я видела, многие пишут о сценическом свете, причем критически… А мне наоборот, как раз понравилось)) Вообще люблю, когда на сцене светло — фотографировать удобнее :))) Да и вообще, очень интересно было оформлено: почти весь задник сцены был усеян маленькими лампочками, что придавало действу такой довольно праздничный, новогодний оттенок) В центре висел огромный экран, на котором появлялись то кадры из снайперских клипов, то какие-то настроенческие абстрактные фигуры и линии… хотя на этот экран я, честно говоря, смотрела мало: пространство большое, за всем не уследишь, так что я в основном от Дианы глаз не отводила. Но вот самое лучшее, что было устроено светорежиссером — это когда со всех сторон, на общем синем-голубоватом фоне, на Диану были направлены такие жесткие белые световые лучи… просто космическое какое-то возникало впечатление в такие моменты)

А плейлист был… довольно странным, во многом неожиданным. Это, кстати, и сама Диана отметила — что песни выбирала не она, а как раз тот композитор, который сочинил эти оркестровые аранжировки, и в некоторых случаях для нее самой ее выбор стал сюрпризом. Например, про песню «Кит Раннер» она это сказала (а вот не помню, кстати, когда она это сказала — то ли на концерте, то ли еще на репетиции…) Имхо, действительно как раз она здесь была лишней, эта песня (да на мой взгляд, она вообще какая-то лишняя в Дианином творчестве) — что же насчет остальных исполненных в этой программе — каким бы неожиданным ни был выбор авторов, и каким бы несочетаемыми между собой ни казались некоторые из композиций — больше ни к одной из них претензий нет)) Даже то, что я вообще никогда не представляла в оркестровой обработке — допустим, «Асфальт» или «Клуб 27», или те же «Пароходы» — получилось очень впечатляющим!

Но все же некоторые композиции хотелось бы отметить особо. И в отдельности поблагодарить за «Актрису»! Ну просто мечту мою исполнили))) Дело в том, что почему-то именно эта песня казалась мне всегда в первую очередь заслуживающей симфонического воплощения. Я ее представляла в оркестровом варианте едва ли не с первых дней, когда ее услышала… Настолько она мне всегда казалась объемной по своей мелодии, что… вот явно не хватало ей, где развернуться, в традиционном рок-звучании! И они ее все-таки сделали! В самом конце — и кажется, уже когда было «на бис» — но все же я ее, наконец, дождалась))

Что еще было наиболее ярким: пожалуй, «Демоны», «Это не мне», «Южный полюс»… Запоминающимися номерами стали и сольные акустические. Первый — где Диана пела «Пусть нам повезет»: для непосвященных — хи-хи — якобы обернувшись к Башмету))) Хотя на самом деле — совершенно явно лицом в кулисы))) И второй акустический — уже не сольный, а дуэтный номер — это «Московский вальс»; его Диана, по традиции, исполнила сидя за роялем… но поскольку рояль стоял в самой гуще, так сказать, оркестра, ее зрителям не было видно вообще, от слова совсем. Ну да, только на экранах. Помимо центрального, кстати, там были еще два боковых монитора, вот исключительно благодаря им и удалось что-то рассмотреть. А Юрий Башмет аккомпанировал ей на альте… и прозвучало это, думаю, мощнее, чем весь оркестр в целом… так уж она яростно колотила по бедному роялю))) Нет, серьезно — просто дух захватило, какой страстный и выразительный получился этот номер.

На самом деле, выделяю «лучшее» я чисто условно и настроенчески — потому что плохих и слабых номеров там не было. Все очень гармонично, выразительно, эмоционально… и под конец выступления уже было видно, что Диану слегка так отпустило напряжение, ну то есть, сама она уже почувствовала, что все получилось, и можно жить дальше)) Публика, кстати, тоже расслабилась. К последним песням уже хлопали, наверное, не слабее чем обычная снайперская публика, и самолетики на «Столицу» покидали (немного, но все же было!), и подпевали кое-что… «Розы» например)

на этом пока закругляюсь, ибо пора идти в БКЗ))

И если что-то вспомнится — то позже допишется, а что не допишется — так войдет в следующий отчет, который, я надеюсь, уже про этот самый БКЗ и напишу.