«

»

Июл 09 2000

Я хочу тебя и Охота на волчат

«Я хочу тебя» — явное посвящение Свете. Здесь много непонятных, метафорических образов, но все же кое-что можно разобрать. Вот, например, фраза: «Франт строгий, изящный, живущий с тобой, зажигает тростью своей фонари» — это же такой, очень устойчивый, как оказалось, у Дианы образ Санкт-Петербурга.

Уже в 2002-2003 годах, в нескольких интервью, когда ее просили дать характеристику Москве, Петербургу, другим городам, она не раз говорила примерно следующее: «Питер – это мальчик, франт, строгий, с котелком и тростью» — абсолютное совпадение!

Интересно реализуется в творчестве Дианы образ волка. После песни «Охота на волчат» ее многие обвиняли в эксплуатировании темы, которую «не имеет смысла поднимать после Высоцкого». Зря, кстати, обвиняют, и зря так прямолинейно увязывают эту песню с Высоцким. Эту тему можно встретить во многих песнях, и у рокеров, и даже у кое-каких попсят. А уж если художественную литературу вспомнить, Ч. Айтматова, скажем… Просто это уже образ такой, классический.

Так вот, чем оригинальна его трактовка у Дианы: и в этом стихотворении, и в «Охоте на волчат» ее лирический герой одновременно и человек (в одном случае путник, в другом – охотник), и волк. Цитаты: сначала «Я выброшен из саней стаей волков», а дальше – «Я – волк, попавший в капкан из дней». То же и в «Охоте»: сначала – от имени стреляющего охотника, потом – от имени убегающего раненого волка. Очень сильно. И позднее у Дианы появился еще один волк: Юго – «я волк, ты волк…».