«

»

Авг 21 2002

Звучи

Эта песня входит в своеобразный цикл, посвященный расставанию со Светой и созданный в конце 2001 — начале 2002 года. В цикл входят также произведения «Катастрофически», «Цунами», «Время года зима», «Лето 93″; возможно и какие-то еще, не известные пока широкому слушателю. («Лето 93″, вероятно, из-за своей откровенности, не вошло в альбом «Цунами», но несомненна его принадлежность к этому циклу — и по содержанию, и в определенном смысле по форме — его завершает строка «время года зима», как бы связывающая его с одноименной песней)

Песня «Звучи» совершенно точно поставлена в завершение альбома. Если «Цунами» Диана называет своим самым взрослым альбомом, то «Звучи», несомненно, самая взрослая песня альбома, а возможно, и в творчестве Дианы в целом. Сравним ее хотя бы с «Катастрофически». Там — буря эмоций, надрыв, и этим бесконечным повтором «тебя не хватает мне» Диана умоляет вернуться, и еще есть какая-то надежда… «Время года зима» – ближе к «Звучи», но там ощущается упрек, обида, противопоставление – вот я такая, а ты такая, вот как мне из-за тебя плохо… Здесь — эмоции совершенно другие. Здесь все уже пережито и осознано, и рефрен совершенно новый: «ты не вернешься», это уже все, закопали и крест поставили.

И это ж надо, столько раз песню слушала, и текст читала, а какие-то слова просто проскальзывают мимо сознания, точнее, воспринимаются, но не осмысливаются. А вот послушала ЧД, и поначалу совершенно не дошло, что это Козырев о поездах заговорил, красная стрела какая-то, 8 часов… — и тут бац! – «смотреть, как пролетают черные леса». Ну конечно же! Это же она от Светы уезжает! Несется из Питера в Москву! Уж не знаю, на поезде или на автомобиле, скорее на машине, ведь во всех интервью 9-10.2001 она говорит: «у меня сейчас нет дома, я живу в машине», но возможно и поезд, какая разница…

А до этого я эту строчку воспринимала как-то совершенно нелепо, не задумываясь: на слово «леса» мне представлялись какие-то строительные леса, мимо которых она пролетает сверху вниз, чтобы ее потом нарисовали мелом, точнее, не нарисовали, а обвели, и не на стене, а на асфальте… фу. Но это некоторая ассоциация с одним интервью Светы, она рассказывала жуткую историю, как лазила по таким лесам на какой-то петербургский памятник, — ангела поцеловать…

Оказывается, здесь запечатлен сам момент расставания… прощальных белых поцелуев… контрольных в затылок.